В Севастополе планируют снести более 300 гаражей
Депутаты и правительство поспорили из-за дороги и Генплана.
Жители улиц Тараса Шевченко и Маринеско внезапно узнали, что строительство новой дороги угрожает гаражному кооперативу "Юпитер", в котором многие из них хранят свои автомобили. Эта новость поразила их в самое сердце, и они обратились в Заксобрание с просьбой их защитить.
«Где нам жить?»
В письме люди просили пригласить их на заседание комитета по градостроительству и земельным вопросам, и им пошли навстречу. Кроме них, приглашены были представители департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, ДИЗО, департамента архитектуры и градостроительства, а также компании-проектировщика «Сибстройпроект».
Автор письма Дарья Минова рассказала – кооператив на 1200 гаражей существует с 1979 года, в нем хранят свои автомобили и ветераны, и воины-афганцы, и многодетные семьи. Он зарегистрирован, поставлен на кадастровый учет. Но строящуюся рядом дорогу решено проложить таким образом, что часть кооператива подлежит изъятию. Людям обещали компенсацию, соответствующую рыночной цене гаражей. Но проблема в том, что в густонаселенном микрорайоне негде хранить автомобили.
«В микрорайоне катастрофа с парковочными местами, все дворы заставлены, по дорогам не пройти и не проехать. Машины стоят на газонах, клумбах, тротуарах. Но вместо того, чтобы строить новые гаражи, у нас хотят снести уже имеющиеся. Где нам жить, ходить, гулять, если все занято автомобилями?» – обратилась автор письма к присутствующим, подчеркнув, что снос кооператива проблему резко обострит.
Да, законодательство предусматривает изъятие имущества, – подчеркнула жительница микрорайона. Но с оговоркой: если дорогу нельзя проложить иначе. Тут варианты есть – их предусмотрели, в частности, местные проектировщики, к которым обратились жители.
«Они предложили свой вариант. Я не берусь его сейчас защищать, но это иллюстрация того, что другие варианты есть», – пояснила автор письма в Заксобрание.
Напомнила она и о том, что с 1 сентября начнет действовать гаражная амнистия. На этом фоне реакция людей на происходящее особенно болезненна. Предложение жителей – приостановить проектирование дороги до того момента, пока не будет принято решение по кооперативу.
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено, однако, заверил присутствующих, что проложить дорогу иначе в соответствии с действующими федеральными нормативами невозможно. Искривить ее так, как предлагают альтернативные проектировщики, не позволяют ни категория дороги, ни расчет планируемой интенсивности движения.
«Мы не можем построить кривую дорогу – это небезопасно и не будет соответствовать нормам», – пояснил он, добавив, что после строительства дороги рядом с ней планируется создать две открытые плоскостные парковки на 450 мест.
Напомнил Иено и о том, что строящаяся дорога городу нужна и предусмотрена как Генпланом 2005 года, так и тем вариантом Генплана, который рассматривался, но не был принят в 2017 году:
«Она необходима, поскольку разгружает пробку на Фиолентовском шоссе, в районе «Добростроя». С Камышового шоссе потоки транспорта будут напрямую направляться на Столетовское шоссе и улицу Борисова», – сказал он, добавив, что это разгрузит и проспект Октябрьской революции.
В поисках компромисса
Работы, сообщил Павел Иено, будут проводиться в два этапа. Первый – реконструкция дороги от Камышового шоссе до гаражного кооператива и от дома на ул. Шевченко, 28 до Фиолентовского шоссе. Второй – строительство четырехполосной дороги, которая пойдет через кооператив, и строительство транспортной развязки в районе Столетовского проспекта. В полосу отвода попадают 318 гаражей из 1200. При этом 282 из 318 – не капитальные, а металлические. Проект, который еще не готов, предусматривает изъятие и выкуп всех гаражей, которые будут оформлены к этому моменту. К сожалению, пока таких всего 10-15!
Поводов для паники, однако, нет, – заверили представители правительства.
«Проект выйдет из экспертизы в лучшем случае в конце года. К строительно-монтажным работам мы приступаем во втором квартале 2022 года. Время оформить документы у всех есть – на это будет практически 6-8 месяцев», – сказал Павел Иено.
Депутат Евгений Мащенко, однако, в этом сомневается.
«На металлические гаражи не выдаются техпаспорта, – сказал он. – Есть риск, что права на них оформить не удастся».
Права людей надо защитить, поэтому депутаты предложили несколько вариантов – например, предусмотреть для них места на парковках, которые обещают создать по завершении работ. Представители правительства пообещали, что это будет сделано. Депутат Михаил Чалый при этом напомнил, что старые гаражи, как правило, занимают места значительно больше, чем нужно для хранения машины. Поэтому парковочных мест при правильном планировании тоже может оказаться больше, чем снесенных гаражей.
«Но это все нужно очень хорошо продумать. Желательно, чтобы люди поверили, что в городе все делается хорошо и для них. Если они в это поверят, они будут готовы поступиться чем-то личным», – сказал Чалый, добавив, что «городить такие циклопические проекты без Генплана – это не хорошо».
Не существует в городе, подчеркнули депутаты, и утвержденной комплексной схемы организации дорожного движения. Как сообщил Павел Иено, она разработана и не утверждена только потому, что принять ее раньше Генплана невозможно.
Глава департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов в очередной раз напомнил: дорога, о которой идет речь, есть и в действующем Генплане 2005 года. Поэтому все делается в соответствии с Градостроительным кодексом. Но Михаил Чалый попросил к таким аргументам не прибегать, поскольку Севастополь 2005 и 2021 годов – это два разных города, и назвал старый Генплан «ветхозаветными костылями».
Прозвучало и предложение приостановить реализацию проекта до принятия Генплана. Жители микрорайона встретили его аплодисментами. Представители правительства, напротив, отреагировали резко отрицательно: Павел Иено подчеркнул, что это затянет работу на 2-3 года, хотя она уже начата. К тому же никаких оснований сомневаться, что дорога будет в новом Генплане в том виде, в котором она проектируется сейчас, нет. А значит, и задерживать реализацию нужного городу проекта из-за 318 гаражей не стоит.
«Дело не только в 318 гаражах, но и в том, чтобы мы понимали все планы по реформированию схемы дорожного движения полностью. И причины того, почему выбран именно тот или иной вариант, тоже», – отреагировал на это Вячеслав Горелов.
Поспорив, депутаты решили остановиться на промежуточном варианте: реализацию проекта не останавливать, однако предложить правительству представить им проектно-сметную документацию до того, как она будет отравлена на экспертизу. Иначе, справедливо подчеркивают они, обсуждать что-либо будет уже поздно.
«А если к этой документации будет приложена схема транспортного каркаса, которая потом войдёт в состав Генерального плана, мы тем более скажем вам спасибо», – сказал Вячеслав Горелов.
Высказали депутаты и пожелание видеть на заседании комитета, если такие вопросы будут повторяться, более качественные схемы, чем те, которые были им предложены сегодня. Как сказал депутат Андрей Куринов, «чтобы в следующий раз локтями по гугл-карте не мерять».
Автоэлектрик-диагност
eg.MRL 16.03.2024 10:39Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
анна 18.01.2022 10:26Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
Олеся Щедровец 16.01.2022 14:46Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
МАРИАННА Midelanta 16.01.2022 11:41Ремонт, чистка бойлеров в Севастополе
Адександр 03.08.2021 18:38