Что привело к снежному коллапсу на трассе «Таврида»?
Южный циклон обнажил минусы проектирования и обличил федерального уборщика супердороги.
Крымчане продолжают бурно обсуждать вчерашнее перекрытие Крымского моста и трассы «Таврида» из-за снегопада. Одной из причин, приведших к чрезвычайной ситуации, называют отсутствие деревьев вдоль обочин.
«При введении режима ЧС нами было принято решение закрыть движение по трассе в связи с тем, что в районе Керчи, села Горностаевка, пгт. Багерово образовалась пробка. Снег не идет, но есть сильный ветер, который сдувает снег с полей в больших объемах. Это не дает возможности убрать дорогу, снегоуборочная техника не справляется», — написал на своей странице глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
Насколько эффективны лесополосы вдоль федеральной трассы и действительно ли в этом причина транспортного коллапса 19 февраля.
Напомним, что перед началом строительства «Тавриды» во многих районах Крыма, где должна была пройти федеральная трасса, были уничтожены защитные лесополосы. Уже тогда эксперты предупреждали, что это будет иметь последствия.
АО «ВАД», которое занималось трассой «Таврида», на Керченском полуострове, где произошли наибольшие заторы из-за непогоды, никаких деревьев и не было. Строительство шло по чистому полю.
«Деньги на компенсационные высадки были в полном объёме перечислены заказчику в бюджет Крыма. Соответственно, если есть необходимость что-то высаживать, Минэкологии должно такие мероприятия проводить и думать, как это делать», — сообщил пресс-секретарь компании Григорий Назаров.
В Министерстве экологии и природных ресурсов Крыма не смогли дать оперативный комментарий по замене вырубленных лесополос.
Тем временем экс-министр транспорта республики Анатолий Цуркин в беседе с ForPost заметил, что защитные лесополосы вдоль обочин дорог были эффективны в советские годы, когда в Крыму было мало машин.
«Высаживание деревьев — хорошо, и какую-то роль сыграет, но это скорее эстетическая мера. Чтобы деревья выросли и по-настоящему сдерживали ветер, пыль и снег, сколько лет должно пройти после высадки? Сейчас выгоднее ставить шумовые заборы и земляные валы», — считает эксперт.
По мнению Анатолия Цуркина, при проектировании трассы «Таврида» никто не учёл розу ветров. Так, металлический отбойник между полосами движения стал ещё одним препятствием в метель, создав дополнительные сугробы. Был северный ветер, который намёл снега, что не позволило оперативно расчистить дорогу с материка в Крым.
«У нас всегда обвиняют погоду: весной аномальный дождь, летом — аномальная жара, зимой — аномальный снег. Надо банально чистить дорогу. Дорога должна быть проездная. Вчера её начали чистить поздно, и 10 единиц техники на 200 км трассы это смешно. Должно быть под сотню», — подчеркнул наш собеседник.
По его словам, когда поступает штормовое предупреждение, то должна быть патрульная очистка трассы, при которой очистительные машины расставляются каждые 10-20 км в полной боевой готовности.
Отметим, что и глава Крыма на этот раз не намерен закрывать глаза на нерадивого подрядчика, невзирая на то, что его определили федеральные власти.
«Готовлю на завтра (сегодня — Прим.) обращение в федеральные органы власти, решением которых был выбран этот подрядчик. К сожалению, на трассе мы видим только 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), хотя подрядчик рассказывает о 24», — сообщил он накануне через свои сети.
Напомним, за трассой «Таврида» закреплено ФКУ УПРДОР «Тамань».
Автоэлектрик-диагност
eg.MRL 16.03.2024 10:39Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
анна 18.01.2022 10:26Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
Олеся Щедровец 16.01.2022 14:46Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
МАРИАННА Midelanta 16.01.2022 11:41Ремонт, чистка бойлеров в Севастополе
Адександр 03.08.2021 18:38