Небезопасный распил кораблей в Казачьей бухте остановлен
Жители Казачьей бухты отстояли акваторию и район от вредоносного соседства.
Терпеть опасное для здоровья соседство с предприятием по распилу военных кораблей жителям Казачьей бухты в Севастополе осталось недолго. Такое решение было озвучено на сегодняшнем собрании горожан представителем правительства города.
В объявленный президентом России выходной день, 4 мая, жителям микрорайона было не до отдыха. Активные горожане снова собрались перед шлагбаумом, перекрывающим проезд на территорию воинской части, где прямо у берега ведётся распил кораблей.
Правда, выставленный на страже территории наряд военнослужащих факт вредоносного производства отрицал, заверяя, что они просто охраняют вход от желающих искупаться в море.
Совсем другую версию событий рассказали прибывшие на место встречи местные жители. По их словам, из-за ведущихся работ у них в квартирах нечем дышать – едкий запах металла проникает даже сквозь закрытые окна.
Почему производить распил кораблей нужно практически под окнами жилых домов, и кто на это дал «добро» – главные вопросы для людей, ответа на которые они никак не могут добиться.
«Сейчас дует ветер с моря, и весь запах, вся гадость несется на жилые дома, а у нас дети, внуки. Почему здесь начинается резка металла, есть определенные места? Где разрешение на это? Кто разрешил это делать в Казачьей бухте?», – возмущается местный житель.
Со своей проблемой жители района обращались в заксобрание и правительство города, муниципальные власти ставили в известность вышестоящее руководство, но никаких ответов люди так и не получили.
«Мы подняли этот вопрос еще в марте, потому что не могли понять, почему какие-то камни, мусор с моря на побережье находятся. Мы думали, что просто добывают песок, а потом только догадались, что это углубление бухты, чтобы могли подходить корабли», – отметила преподаватель детско-юношеского клуба «Парус» Надежда Балашова.
Люди признаются, что устали жить в томительном неведении – уже месяц идет борьба, а что происходит рядом с их домами, неясно.
«Почему не повесить здесь объясняющий паспорт объекта, чтобы людям наконец было понятно, кто работает, с какой целью, какие есть документы, в какой период это будет происходить, какие выбросы идут – тогда все понятно будет. Почему люди ходят в неведении, возмущаются, и никому нет дела», – резонно отмечает житель района.
Единственным, кто мгновенно отреагировал на призыв о помощи, стал глава постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов. Депутат сразу обратился в Севприроднадзор, там письмо перенаправили в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора. Тогда был получен ответ о найденных нарушениях природоохранного законодательства при распиле кораблей в бухте Казачьей. Позже стало известно, что этим вопросом займутся компетентные органы.
Еще одна не менее важная проблема в том, что из-за вредного производства местные жители фактически остаются без последнего расположенного в шаговой доступности пляжа.
Еще накануне они могли свободно подойти к зоне купания, а сегодня доступ к ней перекрыт и охраняется военнослужащими.
«Наш излюбленный дикий пляж, который называется «понтоны» или «первый подход», они огородили забором, колючей проволокой урез воды, там не то, что купаться нельзя, туда просто не подойдешь уже», – пояснила Анастасия Чернышева.
По словам севастопольцев, теперь они не могут купаться и на удобном для отдыха с детьми ближнем пляже, расположенном в глубине Казачьей бухты. Непонятно, какие продукты вредоносного производства течением относило в бухту с места распила кораблей.
Напомним, по мнению жителей Казачьей бухты, утилизацией кораблей занимаются те же компании ООО «Транслом» и «Метлом», что и в начале года пытались заниматься подобной деятельностью в Стрелецкой бухте. Причем, как установила военная прокуратура, работы проводились без соответствующих лицензий.
Только с разрешения Правительства РФ
Как оказалось, увидеть разрешительные документы на распил кораблей не удалось не только горожанам, но и экологам. По словам представителя общественного совета при Севприроднадзоре Натальи Мильчаковой, она узнала о ситуации в Казачьей бухте из СМИ и тоже хотела бы увидеть, на основании чего производятся работы.
«Любая хозяйственная деятельность, согласно Водному Кодексу, должна быть регламентирована не просто местным законодательством. Только распоряжением Правительства Российской Федерации дается разрешение на ведение хозяйственной деятельности в акваториях общего пользования, тем более это рыбохозяйственный водоём Черного моря», – пояснила специалист.
В случае получения такого согласования, подчеркнула Мильчакова, Водный Кодекс РФ позволяет выделить Минобороны РФ для распила кораблей любую часть акватории.
Обеспокоена эксперт и судьбой пляжа, поскольку, по ее мнению, ведущийся распил кораблей фактически лишает огромный район доступа к комфортной прибрежной зоне отдыха.
«Мне думается, хозяйственная деятельность принесет определённые нарушения экосистемы и хотелось бы видеть комплекс мероприятий по восстановлению качества среды после прекращения этой хозяйственной деятельности», – отметила Мильчакова.
С вещами на выход
Ясность, если не в происходящее, то хотя бы в перспективы развития ситуации внес прибывший по поручению губернатора города глава департамента транспорта Павел Иено.
По его словам, распил кораблей в бухте действительно велся, сейчас он прекращен, и подрядчику дано два часа на то, чтобы покинуть территорию воинской части.
«Здесь на берегу любые работы по разделке судов запрещены. Работы на данном участке производиться не будут. В данный момент рабочие должны обеспечить безопасную стоянку судов чем они сейчас и занимаются», – пояснил он.
Павел Иено подтвердил, небезопасность производимых работ в бухте – подрядчик не соблюдал необходимые меры экологической безопасности работ.
«Я считаю, что работы должны производиться на специализированном причале с обеспечением безопасности по разливу нефтепродуктов. Должен быть подписан договор с аварийно-спасательной службой, которая должна установить боновое ограждение и принять все меры для безопасной разделки. Такой причал №52 имеется в Инкермане», – сообщил глава департамента транспорта.
Следующая задача подрядчика – безопасно переместить свое производство в Инкерман на причал Севастопольского морского порта и уже там выполнять разделку судов законно и с соблюдением всех экологических норм. Но процесс это небыстрый, предупредил Павел Иено.
Также впоследствии, добавил он, специалисты обследуют акваторию бухты и оценят нанесенный ущерб – если такой будет обнаружен, компенсировать его придется подрядчику.
Ответить на вопросы о том, каким образом разделка судов началась в Казачьей бухте, и была ли у компании лицензия на эти работы, Павел Иено затруднился.
«Это территория военных, все правовые вопросы, на каком основании, почему они производят работы, думаю лучше задать им Есть в конце концов прокуратура транспортная, есть МВД, следственное управление, которые должны выезжать и определять, есть лицензия или нет. Я такие комментарии не уполномочен давать», – пояснил он.
Отметим, что несмотря на вроде бы позитивный финал этой истории, вопросы без ответов у горожан еще остаются. Например, каким образом решением губернатора могут быть прекращены работы на территории, находящейся в ведении Минобороны РФ, и кто заключал контракт с компанией, ведущей работы без лицензии.
Автоэлектрик-диагност
eg.MRL 16.03.2024 10:39Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
анна 18.01.2022 10:26Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
Олеся Щедровец 16.01.2022 14:46Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
МАРИАННА Midelanta 16.01.2022 11:41Ремонт, чистка бойлеров в Севастополе
Адександр 03.08.2021 18:38