18+
30 апреля
...
прогноз на 5 дней
16 oC небольшой дождь
доллар 0 евро 0 юань +0.003
Севастополь

300x400

Последние отзывы

Автоэлектрик-диагност

eg.MRL 16.03.2024 10:39
Круто...

Студия дизайна и полиграфии "БантиК"

анна 18.01.2022 10:26
Заказывала в студии, у Ксении, этикетки на баночки с мёдом. Очень оперативно, профессиональный дизайн ......

Студия дизайна и полиграфии "БантиК"

Олеся Щедровец 16.01.2022 14:46
Обращаюсь в студию дизайна и полиграфии "Бантик" уже не первый год. Выполнение заказов всегда на ......

Студия дизайна и полиграфии "БантиК"

МАРИАННА Midelanta 16.01.2022 11:41
Замечательная студия, всегда быстро и качественно выполняют работу, подходят к заданию с креативом и ......

Ремонт, чистка бойлеров в Севастополе

Адександр 03.08.2021 18:38
Замечательный мастер, очень пунктуальный, спокойный и профессионал. Быстро все сделал. Результат ......

Что еще готовят Севастополю реформаторы в сфере транспорта

19.07.2021, 13:22
418
0
Автор

Основанием для перемен стал «научный труд».

В четверг, на заседании комитета Заксобрания Севастополя по городскому хозяйству рассматривалось обращение жителей Севастополя к вице-спикеру Татьяне Лобач. Под письмом, в котором люди выражают недовольство отменой маршрута № 120, подписалось 108 человек. Как подчеркнула Татьяна Лобач, изменение маршрутной сети стало для людей  причиной дискомфорта и привело к многочисленным жалобам. 

Все хорошо, прекрасная маркиза

«Я думаю о зиме, когда дети будут ехать в школу. В пять вечера у нас уже темно. И эта пересадка на 5-м километре для меня сложно понимаема. Там и днем страшно пересаживаться иногда, я не говорю уже про зиму», – говорит Татьяна Лобач. 

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено и на заседании комитета, и в телефонном разговоре сослался на то, что с начала учебного года в этом районе начнут ходить три школьных автобуса.

Но, во-первых, дети ездят не только в школу – многие занимаются в ДДЮТ, кружках, спортивных секциях и пр. А во-вторых, проблема не только в детях. Это пытались объяснить Павлу Иено Татьяна Лобач и Екатерина Бубнова. 

«Этим маршрутом пользовались не только жители ТСН "Родник", а их, как говорит Татьяна Георгиевна, около 8 тысяч. Им пользовались жители Балаклавы, которые пересаживались на 7-м километре и ехали в город. Плюс весь микрорайон проспекта Острякова. Я сама вчера добиралась общественным транспортом через прекрасный пересадочный пункт на 5м километре и доехала до центра за час, потому что все троллейбусы и автобусы в час пик забиты», – сказала Екатерина Бубнова. 

Татьяна Лобач предложила Иено самому прокатиться на автобусе № 94, который после транспортной реформы постоянно переполнен. Позже глава департамента и сам подтвердил, что имеющихся 94-х автобусов стало не хватать. Он не связал это с реформой, но всем, кто знает ситуацию, что называется, на собственной шкуре, эта связь очевидна. 

Депутаты просили у главы департамента ответа – почему реформа, приведшая к массовому недовольству людей, началась именно сейчас, в разгар туристического сезона и на пике заболеваемости коронавирусом?

Павел Иено в ответ просил учесть человеческий фактор – больших автобусов и троллейбусов, которые «Севэлектроавтотранс» готов выставить вместо несчастных микроавтобусов, хватает и сейчас, но нет водителей.

Была упомянута и проблема с газовыми заправками – сейчас она всего одна, плюс одна «маленькая частная», которая приходит на помощь в совсем уж пиковых ситуациях.

«То есть вы убираете частного перевозчика, а свои не справляются», – уточнила Лобач. 

Депутат Татьяна Щербакова упомянула и о маршруте № 5, на котором, по её словам, было шесть автобусов, а сейчас осталось два. Однако вопрос, а не нужно ли было предусмотреть все заранее, практически повис в воздухе.

Иено пообещал, что автобусов 94-го маршрута станет больше «на 3-4 единицы», но в остальном не обнадежил. Лишь упирал на то, что транспорт и сейчас ходит прекрасно. 

«Мы вчера сели на лавочку, никого не предупреждая, и смотрели, как ходят автобусы. Автобусы ходят четко по расписанию, троллейбусы – каждые четыре минуты по две штуки. Никаких проблем нет вообще», – сообщил он. 

В сочетании с высказываниями депутатов этот лейтмотив звучал как известная песенка о маркизе, у которой все было очень хорошо. 

Автобус маршрута № 12 в 20.15 (не час пик) 13 июля 2021 года

«Я не знаю, о каких вы забитых троллейбусах и автобусах говорите, я их не вижу», – заявил Иено несколькими минутами позже. 

«Я вам каждый день буду слать открытки», – пообещала на это Татьяна Лобач.  

«Они нам рекомендуют»

Прозвучало из уст Иено и много других замечательных утверждений. Например, что перевозчик «Федчишен», которого департамент долго и мягко уговаривал выполнять условия контракта, вместо исполнения социальных обязательств упорно возил людей по центру города на старых «Эталонах» и «Богданах».

Но главные откровения были впереди. 

Когда депутаты попытались получить ответ на вопрос, на основании чего принималось такое решение, Павел Иено рассказал о разработанном специалистами «научном труде» – документе планирования регулярных перевозок города Севастополя на ближайшие годы. 

«Документ планирования носит рекомендательный характер, – подчеркнул он. – Это научный труд, в котором разными методами, в том числе путем математического моделирования, представляются нам рекомендации для, скажем так, изменения будущей маршрутной сети. На заседании правительства было принято решение, что вообще любые изменения мы будем делать в течение трех лет, до 2023 года включительно». 

Авторы упомянутого «научного труда», по словам Павла Иено, обратили внимание на сильную «задублированность» севастопольских маршрутов. 

«Задублированность – это когда по одному маршруту двигаются несколько транспортных средств и дублируют друг друга, – пояснил он. – Вот согласно этому научному документу у нас достаточно высокая задублированность маршрутов. Сейчас у нас где-то 111 маршрутов. Те люди, которые разрабатывали проект, они нам рекомендуют с определенного времени снизить их до 80». 

В том числе «задублированным», по словам директора департамента, был и 120-й маршрут. 

«Он дублировал 12-й маршрут автобуса и троллейбуса, которые ходили с 5 километра», – сообщил Иено. 

Ему в очередной раз напомнили, что это не совсем так. К тому же автобусы никогда не ходили пустыми, и это главное. Но тут прозвучало еще одно признание. 

«Давайте взглянем правде в глаза: на сегодняшний день город не резиновый. Мы не сможем от каждой удаленной точки доехать до центральной части города на маленьком автобусе, так не строится система общественного транспорта. Да, я с вами согласен, людям неудобно: любая пересадка это дискомфорт, это факт. Но мы с вами все в центр приехать не можем. Наступит тот момент (а уже были такие случаи, мы мониторим ситуацию на дорогах), когда в центре стояла пробка два часа. Не было ни аварий, ни проблем со светофорами. И наступит такой момент, когда машины в принципе будут стоять, потому что их много», – заявил Иено. 

То есть после того, как мобильные микроавтобусы с улиц пропали, а больших автобусов, в том числе резко ставшего дефицитным 94-го маршрута, станет (как обещает Иено) больше, пробки, надо полагать, исчезнут.

Логика, согласитесь, безупречная.

Между тем во всем мире для борьбы с пробками применяют совсем другую меру – ограничивают въезд в центр личного автотранспорта. 

Павел Иено и на заседании, и в разговоре с корреспондентом упирал на то, что микроавтобус «Мерседес» перевозит 16 пассажиров, а троллейбус – 100. Так вот частный автомобиль обычно перевозит одного-двух пассажиров, а места на дороге порой занимает не намного меньше, чем микроавтобус.

Поэтому на общественный транспорт в цивилизованном мире никто не покушается – именно ему отдается приоритет при принятии любых решений. 

«Но вы же понимаете, что такое решение должны принимать жители города», – так ответил Павел Иено, выслушав это возражение от корреспондента 

Приверженность принципам демократии – это прекрасно! Только хочется спросить – а мнение жителей города об изменении востребованных маршрутов кто-то спрашивал?

На заседании Павел Иено заверил, что «резких изменений – что-то убирать, менять» правительство Севастополя до 2023-го года  не планирует. Из чего можно сделать вывод, что проблемы с несколькими востребованными маршрутами, которыми пользовались севастопольцы, – это мера мягкая.  

Остается сообщить, что «научный труд», принесший Севастополю такие перемены и сулящий изменения еще более значимые, разрабатывала компания «Стройинвестпроект». Ответить корреспонденту в каком городе она прописана, Павел Иено не смог. 

Закончить этот материал хочется вопросом, заданным Татьяной Лобач, – у нас транспорт для людей или люди для транспорта? Ответить на него предлагаем читателям. Хотя они уже делали это неоднократно – достаточно почитать комментарии на сайте и многочисленные возмущенные посты в соцсетях. 

Отзывы

Вы не имеете права оставлять комментарии как Гость. (Авторизуйтесь на сайте)

Информационно-развлекательный портал - Crimea-Live.ru © 2020-2024г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

Разработка портала eg.MRL

18+