18+
02 мая
...
прогноз на 5 дней
15 oC пасмурно
доллар 0 евро 0 юань +0.003
Севастополь

300x400

Последние отзывы

Автоэлектрик-диагност

eg.MRL 16.03.2024 10:39
Круто...

Студия дизайна и полиграфии "БантиК"

анна 18.01.2022 10:26
Заказывала в студии, у Ксении, этикетки на баночки с мёдом. Очень оперативно, профессиональный дизайн ......

Студия дизайна и полиграфии "БантиК"

Олеся Щедровец 16.01.2022 14:46
Обращаюсь в студию дизайна и полиграфии "Бантик" уже не первый год. Выполнение заказов всегда на ......

Студия дизайна и полиграфии "БантиК"

МАРИАННА Midelanta 16.01.2022 11:41
Замечательная студия, всегда быстро и качественно выполняют работу, подходят к заданию с креативом и ......

Ремонт, чистка бойлеров в Севастополе

Адександр 03.08.2021 18:38
Замечательный мастер, очень пунктуальный, спокойный и профессионал. Быстро все сделал. Результат ......

Мат и непристойности стали рекламным трендом Севастополя?

13.12.2021, 17:34
302
0
Автор

Что движет маркетологами — коммерческий расчёт или отсутствие вкуса и воспитания?

Говорят, реклама — двигатель прогресса. Иногда хочется спросить: а точно ли мы прогрессируем?

В очередной раз на эту мысль натолкнула реклама популярной сейчас услуги — доставки суши и роллов. Желая подчеркнуть вкусовое превосходство и высокое качество своей продукции, производители не нашли более изящного способа, чем облечь свои эмоции в грубую игру слов и смыслов.

Отметим, что это далеко не первый и не единственный пример дешёвого, но понятного массам пиара. В последнее время диковинная восточная культура в её кулинарном проявлении как-то очень прочно укоренилась в российском обществе — наткнуться на ресторан японской кухни можно почти каждом углу. Суши и роллы появились в меню даже тех ресторанов, которые изначально специализировались на европейской или русской кухне. А уж всевозможных доставок просто не счесть, особенно с приходом в нашу жизнь пандемии.

В условиях повышенной и, наверное, жёсткой конкуренции небольшим производствам нужно как-то выживать и привлекать клиентов. Это вполне понятно и объяснимо, вот только методы, к которым они прибегают, мягко говоря, удивляют — что ни название, то скрытый мат, что ни новый сет, то завуалированная, а иногда и неприкрытая непристойность.

Почему это стало вдруг повальным трендом и неужели действительно такой агрессивный маркетинг привлекает большее количество клиентов?

Конечно, с точки зрения рекламы и копирайтинга, всё, что привлекает внимание, вызывает эмоциональный отклик (неважно позитивный или негативный) и запоминается, — оправданно. Но ведь конечная цель предпринимателей — реализация товара или услуги, а в этом плане такие маркетинговые ходы представляются сомнительными.

Наверное, все помнят показательную историю  красноярской сети суши и роллов «ЁбиДоЁби», реклама которой была признана ненадлежащей волгоградским УФАС, несмотря на заверения предпринимателя в том, что близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка в названии сети и её продукции нет. Привело это к увеличению заказов? С учётом возмущения общественности Волгограда — не факт.

Справедливости ради отметим, что в выборе таких низкосортной рекламы  сушиделы не одиноки. Пользуются  ими предприниматели из совершенно разных сфер бизнеса.

Достаточно вспомнить, как несколько лет назад реклама отеля «Аквамарин» с изображением привлекательной, но неуместно обнажённой на рекламной плоскости части женского тела появилась возле Свято-Никольского храма в Севастополе. Тогда эта выходка возмутила как горожан, так и сообщество рекламщиков. По какой-то причине УФАС, занимающееся этической стороной рекламного контента, на скандальный билборд не отреагировало. Убрали его только после публикации в СМИ — то ли общественный резонанс привлёк внимание ответственных лиц, то ли срок аренды плоскости истёк.

Однако традиция, что называется, закрепилась и продолжилась. На улице Степаняна прохожих радовал билборд с предложением купить морепродукты и «побаловать даму раком». Очевидно, маркетологи хотели сыграть на двусмысленности и пикантности фразы — это им удалось, только вот кроме неё ни название магазина, ни контакты, где можно приобрести предметы баловства, как-то не запомнились.

Есть подобные примеры и в сегодняшней действительности. Вот, например, реклама компании, занимающейся натяжными потолками и не только. Некое недоумение вызывает сперва изображённый на растяжке персонаж американских комиксов Супермен, который, по идее, спасает людей, попавших в трудные ситуации, а не занимается отделочными работами. Но, прочитав слоган о «натягивании» и «удовольствии», понимаешь, что проблема глубже, чем несоответствие смысла и визуализации. Вероятно, юмором «чуть ниже пояса» рекламщики планировали привлечь «продвинутую» молодёжь. Насколько это им удалось, неизвестно, но есть основания думать, что нет.

При этом горожане вполне допускают присутствие ненормативной лексики, не самого высокоинтеллектуального юмора  и прочих словесных игр в повседневной жизни, в межличностном общении, но против того, чтобы это выходило в печатную плоскость. В этом случае отторжение вызывает не только сама реклама, но и её заказчик.

Отсюда и возникает вопрос: точно ли рекламные фривольности эффективны и просто мы, ничего не понимающие в современных технологиях ханжи, зря их критикуем? Или всё-таки это вопрос воспитания, точнее его отсутствия, у тех, кто мнит себя профессиональными маркетологами, способными продать кому угодно что угодно?

Отзывы

Вы не имеете права оставлять комментарии как Гость. (Авторизуйтесь на сайте)

Информационно-развлекательный портал - Crimea-Live.ru © 2020-2024г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

Разработка портала eg.MRL

18+