В севастопольской 10-этажке отключили четыре лифта после ремонта пятого
Как выяснилось, решение есть, если его искать.
Починка лифта в одном из пяти подъездов десятиэтажки на проспекте Октябрьской Революции, 22/13, привела к отключению остальных четырёх — таким оказался небанальный зачин довольно банальной истории о неубранных подъездах и неработающей управляющей компании.
Как рассказали обратившиеся в редакцию севастопольцы, из-за банкротства УК ООО «Севжилсервис» дом второй месяц никем не обслуживается: в подъездах прекратилась уборка и вывоз мусора, а около недели назад внезапно остановились лифты, что для пожилых жителей стало настоящим ударом.
Примечательно, что их отключению предшествовал ремонт одного из лифтов. Сотрудники ООО «Севлифтсервис» его починили, однако тогда же выяснили, что предприятие уже второй месяц не получает оплату всех лифтов 13-го корпуса.
Как рассказала старшая одного из подъездов, плата за лифт перечислялась через управляющую компанию ООО «Севжилсервис», и большинство собственников помещений вносили оплату вовремя и в полном объёме. Однако переведённые средства в какой-то момент перестали поступать на счёт Севлифтсервиса.
Жители пятого подъезда, в котором случилась поломка, благодаря жильцу, внёсшемуо бóльшую часть суммы, погасили образовавшийся долг. Предложение «скинуться» поступило жильцам и остальных подъездов, в которых сотрудники компании собственноручно отключили исправное оборудование.
Жители других подъездов упёрлись в нежелание первых этажей оплатить включение лифта. Напомним: по настоянию прокуратуры в 2016 году заксобрание отменило своё же решение о невзымании платы за лифт с жителей первых этажей.
«Житель первого этажа говорит: «Не работает — и не работает, почему я должен сейчас 500 рублей выложить, чтобы у вас было». Поэтому и заплатить каждый теперь должен больше», — рассказывает старшая по подъезду.
Желание оплачивать услугу, по её словам, угасает и от осознания того, что деньги пойдут за прошедший апрель и подходящий к концу май, а далее вопрос снова станет открытым. Кроме того, сам дом сейчас находится на пороге смены управляющей компании, и у будущей организации, возможно, уже есть договорённости с другой фирмой по обслуживанию лифтов. Это „межсезонье” особенно волнует людей.
В подобной ситуации, по её словам, могли оказаться тысячи человек, которых ранее обслуживало ООО «Севжилсервис», и все они остались один на один с подобными проблемами. Напомним, что данная организация давно имеет в городе скандальную репутацию: год назад её долги только за электроснабжение составляли более 17 млн рублей. Компания уже тогда находилась в исполнительном розыске у службы судебных приставов, но они по какой-то причине не смогли найти юрлицо и его руководство. В марте этого года долги УК за свет достигли 50 миллионов.
Обратившаяся в ForPost женщина возмущена: недопустимо, чтобы из-за долгов частной фирмы страдали её клиенты. Неужели Государственный жилищный надзор или прокуратура не занимаются подобными вопросами, задаётся вопросами старшая по подъезду. При этом признаёт: ни к кому, кроме журналистов, с проблемами пока не обращалась.
Местные жители, по её словам, уже провели общедомовое собрание и пускай не без труда, но определились с выбором новой управляющей компании. Но как долго дом ещё будет оставаться «бесхозным» и сколько времени понадобится сотрудникам новой организации, чтобы решить накопившиеся проблемы, — собственники квартир не знают.
Выяснилось, что решение, на самом деле, существует.
Организации, заинтересованные в новых клиентах, сами «ведут» их на протяжении всего непростого бюрократического пути, рассказал ForPost директор ООО УК «ШИК» Кирилл Иванцов. Одним из главных этапов при заключении отношений с новой организацией считается сбор подписей жителей многоквартирного дома, но даже после этого на работу с Госжилнадзором обычно уходит не менее полутора месяцев.
Собственники квартир во время перехода не должны испытывать существенные неудобства, отмечает Иванцов.
«Например, на Комбрига Потапова, 33, компания тоже отключила лифты, но когда в этом доме проходило голосование, мы со своей стороны переговорили с директором организации, обслуживающей лифты. Пришли к тому, что он запустит лифты в момент, пока идёт голосование, а когда мы примем дом в управление — потихоньку рассчитаемся за этот период. И он, собственно, всё запустил и продолжал обслуживать», — пояснил Кирилл Иванцов.
Схожий сценарий, как рассказал ForPost директор ООО «Севлифтсервис» Николай Коченовский, будет применён и в доме № 22/13 на проспекте Октябрьской Революции. По его словам, представителям компании, которая несколько месяцев не получала плату за свои услуги, удалось найти общий язык с жителями дома, и в течение ближайших дней лифты должны заработать во всех подъездах.
«Нам же надо было на них как-то частично повлиять. Управляющая компания собирает со всех деньги, разносит платёжки, каждому высчитывает квадратные метры — мы, к сожалению, так же не можем делать. Поэтому мы попросили: если вы хотите, чтобы у вас всё продолжило работать, — соберите деньги, оплатите чётко за лифты, и мы вам всё включим», — пояснил глава ООО «Севлифтсервис».
По его словам, с компанией были заключены договоры на обслуживание лифтов в течение двух месяцев — далее всё будет зависеть от решения собственников касательно вопросов управляющей компании и организации по обслуживанию лифтов. До этого момента техника в доме будет работать исправно, заверил он.
Отметим, что сфера жилищно-коммунального хозяйства в Севастополе часто становится предметом скандалов. Последняя показательная история произошла этой весной, когда местная жительница вышла на одиночный пикет к зданию регионального правительства с просьбой остановить беспредел в Севжилнадзоре, который контролирует деятельность управляющих компаний.
Автоэлектрик-диагност
eg.MRL 16.03.2024 10:39Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
анна 18.01.2022 10:26Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
Олеся Щедровец 16.01.2022 14:46Студия дизайна и полиграфии "БантиК"
МАРИАННА Midelanta 16.01.2022 11:41Ремонт, чистка бойлеров в Севастополе
Адександр 03.08.2021 18:38